Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Кармаскалинский район Республики Башкортостан

В Республике Башкортостан продолжается внедрение Системы-112

12 Сентября 2017
7
0

В 2017 году на территории всей Республики Башкортостан Госкомитетом РБ по ЧС запущена в опытную эксплуатацию система вызова экстренных и оперативных служб по единому номеру 112.

Цифры 112 выбраны не случайно. Это единый номер вызова экстренных и оперативных служб, принятый в Евросоюзе. В чрезвычайных и стрессовых ситуациях люди часто теряются, паникуют, не знают, что делать и куда обращаться. Поэтому правительство решило, что один и тот же номер службы спасения будет удобнее и для наших граждан, и для гостей-иностранцев. Кстати, для последних в центре предусмотрена возможность ответов на иностранных языках: английском, немецком, французском, испанском и китайском. А с россиянами общение может происходить на национальных языках народов, проживающих на территории нашей республики: башкирском, татарском и других.

Служба 112 организует работу в режиме «единого окна»: позвонивший рассказывает суть проблемы, а диспетчер квалифицирует случай, определяя, куда перенаправить звонок. 

Например, горит дом. Специалист не только сразу же отправит соответствующее сообщение в пожарную охрану, а при наличии пострадавших и в службу скорой медицинской помощи, но и уточнит, газифицирован ли дом? Если да, то передаст информацию о пожаре и в аварийную службу газа для срочного перекрытия трубы подачи газа. Возможно, отправит на место происшествия и спасателей – железные двери от воздействия жара деформируются, вдруг кто-то останется заблокированным.

Также в функционал службы 112 входит и определение местоположения звонившего - операторы сотовой связи обязаны предоставлять эти сведения. В городах, где станций приема связи больше, проще обнаружить, откуда поступил сигнал. Загородом радиус поиска может достигать 500 метров.

- Еще недавно, когда такой возможности не было, поиски заблудившегося и попавшего в беду человека занимали больше времени, чем теперь. Если раньше ориентиром служили довольно размытые объяснения, например: «Я где-то в районе Иглино», то сейчас, после введения новой системы, поиск ведется на территории максимум полкилометра. А это занимают гораздо меньше времени, чем разыскивать человека «где-то в районе Иглино», - рассказывает исполняющий обязанности руководителя ГКУ РБ "Безопасный регион" Мухамедьянов Рафис Гиниятович. 

С помощью работников Центра службы 112 экономится время реагирования на сообщение о ЧП. Больше не нужно звонить всем по очереди и тратить драгоценный секунды на повторное объяснение. При комплексном подходе диспетчер, принимая вызов и опрашивая звонящего, параллельно заполняет карточку (ФИО, место происшествия и прочие подробности) и одним кликом отправляет сразу во все службы, помощь которых необходима. Если возникает потребность, другие службы имеют доступ к записи телефонного разговора и могут его прослушать.

В штате службы 112 есть и квалифицированные психологи.

- В каждой смене согласно штатному расписанию работает психолог. В его обязанности входит при необходимости оказывать эмоциональную поддержку звонящим, - объясняет Рафис Мухамедьянов. – Бывает, что к нам звонят те, кто собирается свести счеты с жизнью. В такие моменты без профессионального психолога никак. Несколько раз такие звонки поступали ночью, а после разговора с нашим специалистом, несостоявшийся самоубийца перезванивал утром – благодарил и сообщал, что с ним все хорошо. В планах у нас обустроить специальную комнату для бесед с психологом и для коллектива – работа ответственная, часто накапливается стресс.

В Центр обработки вызовов службы 112 стараются принимать диспетчеров с опытом работы в других экстренных службах - они уже знакомых со спецификой трудовой деятельности и географией городского округа. Помимо этого, соискатели проходят психологическое тестирование на стрессоустойчивость. И после специальной подготовки на базе учебно-методического центра Госкомитета Башкирии по ЧС могут приступить к работе. 

В среднем в республиканскую службу 112 за месяц поступает около 40 тысяч звонков, но время ожидания очереди соединения с оператором совсем недолгое – всего 4 секунды. 

- Эти показатели сильно увеличились 4 сентября, по время сильного ливня в Уфе, - комментирует недавний потоп Рафис Гиниятович. – За сутки мы получили 2 231 вызов, это на 36,7% больше, чем обычно. Но в положенные по правилам 20 секунд ожидания уложились – максимальный срок в этот день составлял 16 секунд. Напомним, что экстренные службы можно вызвать и по знакомым всем с детства номерам:

- пожарная охрана – 01 со стационарного телефона, 101 с мобильного; 

- полиция - 02 со стационарного телефона, 102 с мобильного;

- скорая медицинская помощь - 03 со стационарного телефона, 103 с мобильного;

- аварийная служба газа - 04 со стационарного телефона, 104 с мобильного.

 

 

 

Пресс-центр Государственного комитета РБ по ЧС

  • В Республике Башкортостан продолжается внедрение Системы-112
  • В Республике Башкортостан продолжается внедрение Системы-112