Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Опыт работы ТИК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ

 

Успешное проведение выборов любого уровня требует планомерной, целенаправленной и слаженной работы всех участников избирательного процесса, в том числе и четкого взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления.

Применительно к вопросам взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления при подготовке и проведении выборов следует отметить, что такое взаимодействие осуществляется как в рамках стадий избирательного процесса (такие формы взаимодействия можно считать процессуальными или правовыми), так и при осуществлении иных видов деятельности (такие формы взаимодействия можно назвать непроцессуальными или организационными) поскольку действия, совершаемые органами местного самоуправления в ходе этих форм взаимодействия с избирательными комиссиями, юридического значения не имеют и не являются обязательными элементами избирательной кампании). Основываясь на вышесказанном можно утверждать, что в ходе проведения избирательных кампаний (подготовки и проведения выборов) избирательные комиссии взаимодействую с органами местного самоуправления в правовых и организационных формах.

С содержательной стороны взаимодействие органов местного самоуправления с избирательными комиссиями по существу представляет собой информационное, материально-техническое и иное обеспечение избирательных комиссий необходимыми им материальными и нематериальными благами в рамках содействия в осуществлении полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со стороны исполнительных органов, наделенных соответствующими ресурсами.

Территориальной избирательной комиссией муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан наработан значительный положительный опыт в совершенствовании взаимодействия с органами местного самоуправления в вопросах организации и проведения выборов как муниципального, республиканского, так и федерального уровней.

Наша комиссия находится в постоянном взаимодействии с администрацией муниципального района. Мы ощущаем поддержку во всех вопросах, касающихся организации выборов со стороны главы администрации Ф.Ф. Чингизова. Серьезные рабочие отношение сложились с главами всех 16 сельских поселений.

В нашей практике сложились деловые, а главное результативные связи. На высоком организационном уровне прошли избирательные кампании по выборам Государственной Думы Российской Федерации шестого созыва, Президента Российской Федерации, Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан пятого созыва, выборы представительных органов местного самоуправления.

Взаимодействие избирательных комиссий с органами местного самоуправления осуществляется на всех этапах избирательного процесса. Так, например, при проведении выборов в представительные органы местного самоуправления уже с первых этапов избирательной кампании – этапа назначения выборов - требуется слаженная работа избирательной комиссии и органов местного самоуправления.

В соответствии с действующим избирательным законодательством обязанность по назначению основных выборов депутатов представительных органов местного самоуправления возложена на представительные органы муниципальных образований. Здесь Совет муниципального района и Cоветы сельских поселений работают в тесном контакте с территориальной избирательной комиссией муниципального района, так как с момента официального опубликования решения о назначении выборов стартует избирательная кампания и начинается следующий этап – этап выдвижения и регистрации кандидатов, списка кандидатов.

Реализация таких избирательных действий как определение избирательных округов и образование избирательных участков осуществляется так же в процессе совместной работы территориальной избирательной комиссии и органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом избирательные участки образуются по согласования с соответствующей территориальной избирательной комиссией главой местной администрации муниципального района сроком на пять лет. Главы сельских поселений, работники администраций сельских поселений, владеющие актуальной информацией о состоянии помещений, в которых возможно организовать голосование, дорожных сетей между населенными пунктами, особенностей местного населения и иных условий помогают более эффективно организовать данную работу, создавая максимальные удобства для избирателей.

Основная задача территориальной избирательной комиссии при образовании избирательных участков - это методическая поддержка, осуществление контроля соблюдения сроков и иных требований избирательного законодательства (например, соблюдение сроков опубликования списка избирательных участков, требований закона о недопустимости пересечения границ избирательных участков и избирательных округов, требований к численности избирателей на избирательном участке и т.п.).

Глава муници­пального образования в период образования избирательных участков взаимодействует с территориальной ко­миссией по определению границ избирательных участков, мест их дислокации, соблюдению нормативов технологического обо­рудования, необходимого для работы комиссий. Публикует спис­ки избирательных участков с указанием их границ и номеров.

В период выдвижения кандидатов и сбора подписей в их под­держку органы местного самоуправления оказывают содействие территориальным комиссиям, осуществляющим кон­троль за соблюдением порядка и правил сбора подписей. Выше­указанные организации и должностные лица обязаны информи­ровать территориальную избирательную комиссию о фактах сбора подписей на рабочих местах, в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий и иных социальных выплат.

В агитационный период избирательной кампании органы местного самоуправления взаимодействуют с избирательными комис­сиям по определению мест для проведения встреч кандидатов с избирателями и размещения информационных стендов для агитационных печатных материалов кандидатов, избирательных объеди­нений, избирательных блоков.

В районе наработан и опыт совместной работы по определению на территории сельских поселениях помещений для проведения публичных агитационных мероприятий в форме собраний.

Кроме того, следует отметить, что федеральные органы исполнительной власти, орга­ны исполнительной власти субъектов Федерации, исполнительные органы местного самоуправления обязаны оказывать необходимое содействие органам местного самоуправления и территориальным избирательным комиссиям при регистрации (учете) избирателей и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях.

Органы местного самоуправления оказывают территориаль­ным комиссиям организационно-методическую и правовую по­мощь в формировании участковых комиссий, организации обу­чения их членов, обеспечении охраны и противопожарной безо­пасности помещений, в которых работают комиссии и хранится избирательная документация, оказывают помощь в приемке из­бирательных участков.

Органы местного самоуправления, средства массовой инфор­мации с государственным и муниципальным участием содействуют территориальным комиссиям в опубликовании в установлен­ные законом сроки данных, содержащихся в протоколах об ито­гах голосования непосредственно нижестоящих комиссий, на основании которых определялись итоги голосования.

Ощутимую помощь оказывают администрации сельских поселений в организации обучения членов УИК и резерва их составов. На наш взгляд, наиболее оптимальной и эффективной является сочетание централизованного обучения на базе ТИК с выездным обучением на базе крупных избирательных участков.

Всего у нас действуют 48 УИК, которые мы распределили по 7 зонам. Как правило, на выездной обучающий семинар мы собираем всех членов участковых избирательных комиссий. Большую работу по организации обучения невозможно провести без помощи и содействия глав муниципальных образований: будь то вопросы выделения помещения или подвоза членов УИК на учебу. Отмечу, что все эти вопросы успешно были решены.

Добавлю, что работе ТИК по правовому просвещению избирателей, прежде всего молодежи, мы привлекаем и отдел по работе с молодежью администрации МР. Ведь наша общая задача - повышение политической и правовой культуры молодежи, а также обеспечение активного участия в голосовании. Проводим «круглые столы», организуем конкурсы – викторины на знание избирательного законодательства

Территориальная избирательная комиссия получает постоянную поддержку и понимание со стороны администрации муниципального района. В прошлом году было выделено отдельное помещение для территориальной избирательной комиссии оборудованное мебелью, телефонной связью, компьютерной техникой с выходом в сеть Интернет. На официальном сайте администрации муниципального района размещается отдельный раздел о деятельности территориальной избирательной комиссии. Практически все семинары, совещания с руководителями различных ведомств, семинары – совещания по обучению участников избирательного процесса проходят в здании администрации муниципального района.

В процессе подготовки и в день выборов огромную поддержку органы местного самоуправления поселений оказывают и участковым избирательным комиссиям. В частности, членам участковых избирательных комиссий в период обучения членов комиссии, уточнения списков избирателей, организации голосования на дому предоставляется транспортное средство, главы сельских поселений совместно с работниками районного отдела связи обеспечивают избирательные участки и помещения для голосования бесперебойной телефонной связью, на некоторых избирательных участках устанавливается копировальная и компьютерная техника.

Основой любого избирательного процесса является избиратель. Обеспечение реализации избирательных прав граждан – основная задача избирательных комиссий. Подтверждением наличия у лица активного избирательного права, является включение его в список избирателей. Чистота и полнота списков избирателей напрямую зависит от состояния работы по учету избирателей. В районе налажена совместная работа избирательной комиссии, администрации муниципального района и органов ФМС в данном направлении.

Руководитель Отделения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан в Кармаскалинском районе (далее ОУФМС по РБ в Кармаскалинском районе) периодически участвует и выступает на семинарах-совещаниях, проводимых территориальной избирательной комиссией муниципального района, особенно в период избирательной кампании. В среднем мы проводим 3-4 таких встреч в год. Подобные формы взаимодействия позволяют оперативно выявить и устранить недостатки во взаимодействии между ОУФМС по РБ в Кармаскалинском районе, администрацией муниципального района и территориальной избирательной комиссией муниципального района.

Анализируя сложную, многоступенчатую систему регистрации (учета) избирателей, нельзя не обратить внимание на то, что ее функционирование предполагает согласованное взаимодействие избирательных комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Немаловажное значение для корректирования территориальных фрагментов Регистра избирателей, участников референдума имеет предоставление информации о переименовании населенных пунктов, улиц, изменении и присвоении новых адресов жилых домов. В этом направлении мы также отработали со всеми 16 сельскими поселениями и сведения предоставляются своевременно.

Еще одним важным направлением нашего взаимодействия является работа по реализации избирательных прав избирателей, имеющих ограниченные физические возможности. Работа сбору и анализу сведений об избирателях, являющихся инвалидами, обеспечение доступности помещений для голосования для этой категории избирателей (оборудование поручней, перил, настилов), предоставление транспорта для подвоза избирателей-инвалидов осуществляется в тесном контакте с главами сельских поселений.

При проведении федеральных и региональных избирательных кампаний для избирательной комиссии важно правильно рассчитать и заказать необходимое количество открепительных удостоверений. И в этой работе большую помощь оказывают работники органов местного самоуправления поселений. Администрации сельских поселений по запросу избирательной комиссии оперативно направляют сведения о примерном количестве граждан, которые не будут находиться в день голосования на территории своего избирательного участка, сведения о гражданах, работающих вахтовым методом.

Традиционно, в период избирательной кампании ряд вопросов рассматриваются на оперативном совещании у главы администрации муниципального района, например, «О работе служб обеспечения жизнедеятельности населения (энергоснабжения, ЖКХ, связи) в период подготовки и проведения выборов», «О ходе подготовки к проведению выборов» и др.

Практикуется в нашем районе и совместная приемка готовности помещений для голосования на избирательных участках вместе с главой администрации муниципального района, а главы сельских поселений вместе с председателями участковых избирательных комиссий представляют помещения.

Таким образом, на современном этапе каждый уровень муниципальных образований имеет закрепленный законодательством перечень конкретных полномочий. Укрепляется понимание того, что органы местного самоуправления несут ответственность за их исполнение.

Как положительное можно отметить желание и стремление главы администрации муниципального района и глав сельских поселений к сотрудничеству между собой и избирательными комиссиями. Такое взаимодействие с муниципалитетами строится на принципах сотрудничества и конструктивной работы.

Большое внимание территориальня избирательная комиссия муниципального района уделяет работе со средствами массовой информации, определяя их роль и как участников избирательного процесса, и как информационного канала связи с ними. В районе издаются три газеты «Даира», «Кармаскалинская новь», «Узень» на башкирском, русском и татарском языках. Во всех этих изданиях открываются специальные рубрики, освещающие тот или иной уровень выборов, публикуется информация о ходе подготовки к выборам, о деятельности избирательных комиссий, разъясняются законы о выборах.

В целях привлечения муниципальных библиотек к работе по повышению правовой культуры избирателей, совместно с отделом культуры проводятся семинары работников районной библиотечной системы на тему «Роль библиотек в правовом просвещении избирателей». В период избирательных кампаний в районных и сельских библиотеках организуются выставки литературы на темы избирательного права, оформляются тематические стенды.

 

Считаем, что подобные мероприятия весьма полезны для организации деятельности избирательных комиссий и, несомненно, положительно влияют на сплоченность коллектива организаторов выборов и на организацию их работы в соответствии с действующим законодательством.

 

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Видеогалерея